Вакансия - для моториста, имеющие знания и опыт по диагностики неисправностей, капитальному ремонту двигателя

г. Ульяновск Заволжский район. Режимы работы: Свободный; График 2 через 2 с 08.00 до 20.00; 22 рабочих дня с 08.00 до 20.00 - з/п от 40 тыс. руб. Тел. +7 927 27 27 731


Принцип действия газораспределительного механизмаПерейдя по ссылки, Вы подробней узнаете о газораспределительном механизме двигателя автомобиля основан на синхронном движении двух валов, коленчатого и распределительного, для своевременного открывание клапанов впуска и выпуска.

На такте впуска ГРМПерейдя по ссылки, Вы подробней узнаете о классификации газораспределительного механизма автомобиля открывает впускной клапан, воздушно-топливная смесьПерейдя по ссылки, Вы подробней узнаете о топливной системе двигателя автомобиля попадает в камеру сгорания, на такте выпуска из камеры сгорания удаляются отработанные газы.

Работа системы газораспределения поделена на четыре фазы:


1. 

Впрыск топлива;

2. 

Сжатие топлива;

3. 

Рабочий цикл;

4. 

Удаления газов.

впрыск топлива

Впрыск топлива - 

в камеру сгорания цилиндра происходит за счет движения коленвала, который передает свое усилие на поршень и он начинает движения из так называемой ВМТ (верхняя мёртвая точка, это точка выше которой поршень не поднимается) в НМТ (нижняя мёртвая точка, это точка ниже которой поршень не опускается).

При этом движении поршня одновременно открывается впускной клапан и топливно-воздушная смесьПерейдя по ссылки, Вы подробней узнаете о принципе работы топливной системы автомобиля заполняет камеру сгорания цилиндра. Впрыснув положенное количество топливно-воздушной смеси клапан закрывается.

При этом коленвал поворачивается на 180 градусов от своего начального положения.

сжатие топлива

Сжатие топлива - 

дойдя до НМТ поршень продолжает свое движение. Меняя свое направление в ВМТ, в этот момент в цилиндре и происходит сжатие топливно-воздушной смеси.

При подходе поршня к высшей точке фаза сжатия заканчивается. Коленчатый вал продолжает свое движения и поворачивается на 360 градусов.

И на этом фаза сжатия закончена.

рабочий цикл

Рабочий цикл - 

четырехтактного двигателя происходит за два оборота коленвала.

За это время должны последовательно открыться впускные и выпускные клапаны каждого цилиндра в зависимости от направления движения и положения поршней в цилиндре.

Когда поршень находится в высшей точке цилиндра, при этом достигается максимальный момент сжатия, воздушно-топливная смесь воспламеняется от свечей зажигания. Затем поршень начинает двигаться к нижней точке цилиндра, так как на поршень оказывают огромное давление газы образовавшиеся при горении воздушно-топливной смеси.

При опускании поршня до НМТ фаза рабочего хода считается завершенной.

удаления газов

Удаления газов - 

из камеры сгорания цилиндра. Поршень движется к высшей точке цилиндра, все это происходит при усилии, которое оказывает коленчатый вал газораспределительного механизмаПерейдя по ссылки, Вы подробней узнаете о неисправности газораспределительного механизма автомобиля двигателя.

При этом открывается выпускной клапан и поршень начинает избавлять камеру сгорания цилиндра от газов, которые образовались после сгорания топливно-воздушной смеси в камере сгорания цилиндра.

После достижения высшей точки и освобождения ее от газов. Поршень начинает свое движение в низ. Когда поршень доходит да НМТ, то рабочая фаза удаления газов из камеры сгорания цилиндра считается законченной, а коленчатый вал совершает оборот на 720 градусов от своего начального положения.

Для точной работы клапанов газораспределительной системы происходит синхронизация с работой коленчатого вала двигателяПерейдя по ссылки, Вы подробней узнаете о разновидностях двигателей по компоновке.

метки грм

При такте впуска, когда поршень движется от ВМТ к НМТ, впускной клапан должен быть открыт, а при тактах сжатия рабочего хода и выпуска закрыт.

Что-бы обеспечить такую зависимость, для правильной установки на шестернях ГРМ делают метки.

Газораспределительный механизм передает вращение коленвала на распредвал при помощи привода и тем самым приводит его в движения, причем движется распредвал со скоростью в 2 раза меньше чем коленвал.

Поэтому распредвал должен вращаться в два раза медленнее коленвала, а следовательно шестерня распредвала всегда в два раза больше шестерни коленвала.

Таким образом, за два вращательных движения коленвала, распределительный вал совершит только одно вращение, обеспечивая по одному открытию впускного и выпускного клапана, это называется один рабочий цикл.

В теории открытие и закрытие клапанов должно происходить в моменты прихода поршня в мертвые точки. Однако в связи инерционностью процесса, особенно при больших оборотах коленвала, этого периода времени недостаточно для впуска свежей смеси и выпуска отработанных газов.

Поэтому впускной клапан открывается до прихода поршня в ВМТ в конце такта выпуска, то есть с опережением в пределах 9-24 градусов поворота коленчатого вала, а закрывается в начале такта сжатия, когда коленвал пройдет положение НМТ на 51-64 градусов.

Таким образом продолжительность открытия впускного клапана составит 240-270 градусов поворота коленчатого вала, что значительно увеличивает количество поступаемой в цилиндры горючей смеси.

Выпускной клапан открывается за 44-57 градусов до прихода поршня в НМТ в конце рабочего цикла и закрывается после прихода поршня в ВМТ такта выпуска на 13-27 градусов. Продолжительность открытия выпускного клапана составляет 240-260 градусов поворота коленчатого вала.

В двигателеПерейдя по ссылки, Вы подробней узнаете о видах двигателей автомобиля бывают моменты, в конце такта выпуска и начале такта впуска, когда оба клапаны открыты. В это время происходит продувка цилиндров свежим зарядом горючей смеси для лучшей их очистки от продуктов сгорания.

Этот период носит название перекрытие клапанов. Моменты открытия и закрытия клапанов относительно мертвых точек, выраженных в градусах поворота коленчатого вала, называются фазами газораспределения.
ПО ВОПРОСУ РЕМОНТА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА АВТОМОБИЛЯ ОБРАЩАТЬСЯ по телефонам: 75-05-11 / Тел. +7 937 455 0511

Читайте так-же о газораспределительном механизме автомобиля:

Другая информация о двигателях: