Вакансия - для моториста, имеющие знания и опыт по диагностики неисправностей, капитальному ремонту двигателя

г. Ульяновск Заволжский район. Режимы работы: Свободный; График 2 через 2 с 08.00 до 20.00; 22 рабочих дня с 08.00 до 20.00 - з/п от 40 тыс. руб. Тел. +7 927 27 27 731


Паровой двигатель


паровой двигатель

Первым представителем полноценного двигателя внутреннего сгорания следует считать паровую машину, которая устанавливалась на все транспортные средства 19 века до момента изобретения двигателя внутреннего сгорания.

В то время паровыми движками оснащались паровозы, автомобили и даже примитивные трёхколёсные самоходные машины напоминающие мотоциклы.

Изобретение такого класса завоевало весь мир, но к концу 19 века и началу 20 века стало неэффективным поскольку автомобили на пару не могли развивать достаточно большую скорость и мощность.

Бензиновый двигатель


бензиновый двигатель

Бензиновые моторы, как понятно из названия используют в качестве топлива для работы бензин с различным октановым числом.

Горючее подаётся с топливного бака при помощи механического или электрического насоса на систему впрыска карбюраторного или инжекторного типа.

Далее происходит принудительный поджёг топливной смеси при помощи электрической искры.

карбюраторная система

Карбюраторная система впрыска - 

это конструкция в системе питания двигателей внутреннего сгорания, бензонасос подаёт топливо в поплавковую камеру, которая служит для перемешивания бензина с воздухом.

Образованную горючую смесь впрыскивает в впускной коллектор с дальнейшим распределением по цилиндрам.

Карбюраторы бывают одно, двух, четырех и шести камерные, где бензин проходит сквозь жиклёры механическим путём, количество впрыскиваемого топлива регулирует водитель при помощи педали акселератора. Недостатком карбюратора является чувствительность к регулировкам, а также не соответствие к экологическим международным нормам.

инжекторная система

Инжекторная система впрыска - 

с переходом на данную систему автомобили стали оснащать электронными блоками управления двигателем, чтобы корректировать состав воздушно-топливной смеси, а также сигнализировать о неисправностях внутри системы.

Для впрыска горючего в цилиндры двигателя используются форсунки, использование форсунок в системе впуска позволило точнее контролировать пропорции топлива и воздуха в разных режимах работы агрегата, снизить расход топлива, увеличить качество топливной смеси, увеличить мощность и экологичность силовых агрегатов.

Первые инжектора имели моновпрыск с единственной форсункой, по сути это была модернизация карбюраторной системы впрыска. Со временем, на большинстве агрегатов, начали использоваться раздельные системы с отдельными форсунками на каждый цилиндр.

Дизельный двигатель


дизельный двигатель

Основные системы двигателя идентичны бензиновому брату, различие лишь в системе впрыска и воспламенении смеси от сжатия.

В дизельном моторе в качестве горючего используется солярка и воздух, в нём отсутствуют свечи зажигания, а установлены свечи накала, которые разогревают воздух в камере сгорания до температуры воспламенения. При этом в дизельных агрегатах не используются системы принудительного поджога.

Данные моторы имеют ряд преимуществ перед бензиновыми, в первую очередь это экономность топлива до 20%. Топливо меньше расходуется из-за большей степени сжатия в цилиндрах, что улучшает характеристики горения и отдачи энергии а следовательно развивают больший крутящий момент на более низких оборотах коленчатого вала.

турбина для дизеля

Дизель с турбонадувом - 

на этом движке установлена турбина, которая имеет вид улитки.

При помощи турбины в мотор подаётся больше количество сжатого воздуха, который даёт больше детонационный эффект, за счёт чего движок можно быстрее разогнать.

Существенным недостатком дизельного силового агрегата является громкая рычащая работа двигателя из-за особенностей воспламенения топлива.

Газовый двигатель


газовый двигатель

Газ с баллона подаётся на редуктор, который распределяет топливо по цилиндрам, а затем горючее попадает непосредственно в камеры сгорания. После этого с помощью свечей зажигания газ воспламеняется. Единственным недостатком использования газовой установки считается то, что мотор теряет 20% своего потенциального ресурса. Газовые двигатели в чистом виде, на сегодняшний день в автопроме почти не используются по причине частых поломок. Вместо этого, газовые установки стали использовать на бензиновых двигателях, что значительно экономит расход денег на горючее.

Газодизельный двигатель



газодизельный двигатель

Неспешное распространение газомоторного топлива, компримированного природного газа (КПГ) и сжатого природного газа (СПГ), породило силовые установки газодизели.

Под газодизелем понимается конвертированный автомобильный дизельный двигатель с комбинированным смесеобразованием, в цилиндре сгорают два вида топлива, газовоздушной смесь и соляра, причем дизельное топливо служит запалом для газовоздушной смеси.

Преимущество газомоторного топлива, значительно менее токсичный выхлоп чем у соляры, что делает его привлекательным для прохождения техосмотра. К тому же уменьшенный износ цилиндро-поршневой группы, благодаря тому что газ не смывает с поверхности цилиндра масляную пленку что сокращает расхода масла.

Комбинированный (Гибридный) двигатель


гибридный двигатель

Данный тип двигателя стал набирать популярность в последние года, благодаря своей эффективности, экономии топлива и увеличению общей мощности автомобиля.

По сути, данная конструкция представляет собой комбинацию двух типов отдельных агрегатов, небольшой ДВС это бензиновый или дизельный и электромотор или несколько электромоторов с аккумуляторной батареей большой емкости.

Преимущества комбинирования выражаются в способности совмещать энергию двух агрегатов при разгоне, или использование каждого типа двигателя по отдельности в зависимости от необходимости.

К примеру при движении в городской пробке может работать только электродвигатель, экономя горючего топливо. При движении по загородным дорогам, работает ДВС, как более выносливый, мощный и с большим запасом хода агрегат. При этом, специальная батарея для электромоторов, способна подзарядиться от генератора, или используя систему рекуперации при торможении позволяет экономить не только топливо но и электричество необходимое для зарядки батареи.

Электрический мотор


электрический двигатель

Николас Тесла впервые предложил использовать для автомобилей электроэнергию.

Электрические моторы на сегодняшний день не распространены, поскольку заряда батареи хватает только до 200 км пути, а заправочных станций, которые могут предоставить услугу зарядки автомобиля практически нет.

Известная мировая компания, производитель электрических автомобилей «Тесла» продолжает совершенствовать электродвигатели, и каждый год дарит потребителям новинки, которые имеют больший запас хода без дозарядки.

Роторно-поршневой двигатель


роторный двигатель

Роторно-поршневой мотор построен по уникальной схеме движения поршня, который осуществляется за счёт вращения трёхзубчатого ротора позволяющий осуществить любой 4-тактный цикл перемещения внутри цилиндра не по возвратно поступательной траектории, а вокруг своей оси.

Это осуществляется благодаря особой треугольной конструкции поршня и особенному расположению впускных и выпускных отверстий в цилиндре. Благодаря такой конструкции, двигатель быстро набирает обороты, что увеличивает динамические характеристики автомобиля.

Данный мотор активно использовался в 80-е годы 20 века, а вот сегодня начали терять свою актуальность из-за конструктивных ограничений. Принцип движения поршня не позволяет добиться большой степени сжатия топливной смеси, что исключает использование дизельного топлива. А малый ресурс, сложность обслуживания и ремонта, а также слабые экологические показатели делают не рентабельным развивать данное направление.

Водородный двигатель


водородный двигатель

НОУ-ХАУ современного мира считается водородный двигатель. В автомобиль устанавливается установка водородного типа.

Отличие от бензиновых моторов заключается в подаче топлива. Если у бензина топливо подаётся вовремя возврата поршня в ВТМ (верхняя мертвая точка) поршне, то у водородного силового агрегата в момент, когда поршень возвращается к НТМ (нижняя мертвая точка).

В будущем планируется создать водородный двигатель закрытого типа, когда не будет требоваться выброс отработанных газов, а также на 500 км автолюбитель сможет забить о заправке автомобиле. Стоит понимать, что автомобили с таким двигателе будут стоить весьма не дёшево, пока они полностью не вытеснят бензинового брата.
ПО ВОПРОСУ РЕМОНТА и ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ ОБРАЩАТЬСЯ по телефонам: 75-05-11 / Тел. +7 937 455 0511

Читайте так-же о двигателях автомобиля:

Другая информация о системах двигателя: